Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 19 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и класс технологии.
Кабинеты точки роста оборудованы цифровыми лабораториями по физике, химии, биологии, экологии, физиологии, ноутбуками и другим специализированным оборудованием.
Для занятий робототехникой есть наборы для конструирования роботов, а также робот-манипулятор.
Кабинеты технологии оснащены следующим оборудованием:
- кабинет №15: водонагреватель, машины швейные 7 шт., микроволновая печь, холодильник, электроплита, кухонный гарнитур, утюг, гладильная доска, оверлок
- мастерская: станок фрезерный, шлифовальный станок, машина деревообрабатывающая, фрезер ручной, дрель, лобзик, верстак столярный
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы все условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная база школы оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта. Спортивный зал находится на 1 этаже школы и является основным спортивным объектом школы. Он предназначен для проведения уроков физкультуры в 1-11 классах, а также занятий спортивных секций в рамках дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся (общая площадь – 147,8 м2). Характеристики зала и оборудование дает возможность проводить занятия по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры, общефизическая подготовка, гимнастика. Зал оснащён баскетбольными щитами, волейбольными стойками, гимнастическими стенками. Краткая характеристика: - половое покрытие – доска; - стены – кирпичные покрыты эмалью; - окна – размещены по двум сторонам спортивного зала в количестве 10 шт.; - освещение – двустороннее (искусственное и естественное); - светильники защищены от механических повреждений; - приборы отопления углублены в ниши и закрыты съемными панелями, которые обеспечивают циркуляцию воздуха. К помещениям спортивного зала также относятся: тренерское помещение, две раздевалки (для девушек и для юношей). Все оборудование спортивного зала проверяется, обрабатывается и размещается в соответствии с требованиями. Разметка зала соответствуют нормам (5 см.). На уроках легкой атлетики проводятся прыжки в длину, в высоту, беговые упражнения на метание мяча. Для этого есть соответствующие разметки и специальное оборудование: маты для прыжков в высоту, для гимнастики, стойки с планкой. Для обеспечения безопасности обучающихся, педагогов и иных работников школы зал оснащен противопожарной сигнализацией.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Принципы использования средств обучения o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В школе имеются следующие средства обучения и воспитания:
ВИЗУАЛЬНЫЕ (ЗРИТЕЛЬНЫЕ):
- таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по биологии, химии, физике.
АУДИАЛЬНЫЕ (СЛУХОВЫЕ):
- музыкальный центр;
- пианино.
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ (ЗРИТЕЛЬНО-СЛУХОВЫЕ):
- звуковые фильмы;
- телевизор.
Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.
СРЕДСТВА, АВТОМАТИЗИРУЮЩИЕ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ:
Общее число компьютеров, включая персональные компьютеры, сервера, портативные компьютеры и терминалы (тонкие клиенты): | 66 |
Число портативных компьютеров (ноутбуки, планшеты, нетбуки): | 44 |
Количество мультимедиа проекторов: | 19 |
Количество интерактивных досок: | 6 |
Всего черно-белых принтеров: | 31 |
Количество многофункциональных устройств (МФУ): | 14 |
Число компьютеров в ОО, подключенных к Интернету: | 66 (из них ноутбуков 41) |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА, КРОМЕ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
- Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам
- Все компьютеры обучающихся оснащены программным обеспечением на базе отечественных операционных систем
- Наличие программ компьютерного тестирования учащихся
- Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п.
- Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал)
- Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.)
- Наличие электронных библиотечных систем (каталоги)
- Словесные: -учебники; -художественная литература; -словари; -другая необходимая литература
- В школе имеются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.
О СРЕДСТВАХ ВОСПИТАНИЯ
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
- с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
- информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
- объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. В школе создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения.
Социокультурная среда школы направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы.
В школе имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: помещения для работы органов студенческого самоуправления, объекты спорта, библиотека.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое. Для провердения мероприятий используется рекреация на втором этаже здания. В распоряжении заместителя директора по воспитательной работе есть современная музыкальная аппаратура, ноутбук, мультимедийный проектор с экраном.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.
В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия. В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм.
В образовательной организации созданы безопасные условия для пребывания ребенка как в учреждении, так и на его территории. В здании установлены автоматическая пожарная сигнализация. В достаточном количестве имеются огнетушители. Согласно плана эвакуации систематически проводятся тренировочные занятия с работниками, учителями и учащимися по эвакуации на случай возникновения пожара или чрезвычайной ситуации. Разработан Паспорт антитеррористической защищенности объекта. Большое внимание уделяется профилактике дорожно-транспортного травматизма. В кабинетах имеются инструкции по технике безопасности и должностные инструкции. Ведется контроль за соблюдением режима дня, нагрузки на детей во время образовательного процесса. Медицинское обслуживание детей ГБУЗ «Ужурская ЦРБ» в соответствии с договором на оказание медицинских услуг. Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: ежедневно осуществляется медицинской сестрой в медицинском кабинете школы, оснащенном согласно санитарным правилам в здании поc. Златоруновск, ул. Мира, д.9
Расписание работы: в здании школы с 08.00 до 17.00
Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:
Санитарно-гигиеническое состояние в образовательной организации соответствует требованиям СанПин 2.4.2.2821-10: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
В рамках реализации программы «Здоровье»: учителями ведутся беседы «Разговор о правильном питании», «Наше здоровье – в наших руках»;
Во второй половине дня, ученики посещают школьные спортивные секции, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы.
В начале учебного года с самых первых дней учителем совместно с администрацией отслеживается адаптация учащихся первого класса к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей. Аналогичная работа проводится и с обучающимися 5 и 10 классов.
Медицинская комната МБОУ «Златоруновская СОШ им. ГСС К.Ф. Белошапкина»" расположена на третьем этаже здания и имеет все необходимое для оказания первой медицинской помощи.
- Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
- - организация профилактических осмотров;
- - организация и проведение иммунопрофилактики;
- - постановка и учет туберкулиновых проб;
- - проведение санитарно-просветительской работы;
- - рекомендации по организации питания;
- - организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- -профилактика травматизма, учет и анализ всех случаев травм.
- — проводится анкетирование по питанию в школьной столовой и дома;
- — в летнем пришкольном лагере работают вожатыми волонтеры, которые проводят спортивно-массовые мероприятия;
- — систематически проводится диспансеризация учащихся;
- — классными руководителями совместно с медицинскими работниками проводятся беседы, лекции, мероприятия.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 66 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Бесплатный доступ к сети Интернет в МБОУ Златоруновская СОШ имени ГСС К.Ф. Белошапкина осуществляется по государственной программе через защищенное соединение, провайдер ПАО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 66 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), имеющих доступ к сети Интернет, из них: ученических – 39, учительских – 27
- Мультимедийных проекторов – 19
- Лазерных принтеров – 31
- МФУ – 14
- Интерактивных досок – 6
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ Златоруновская СОШ имени ГСС К.Ф. Белошапкина функционирует с 1974 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к помещениям первого этажа обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки и спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы (предусмотрена версия сайта для слабовидящих).
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.